Наталья Сайко Вскоре после дебюта на киноэкране Наталья Сайко порадовала зрителей новыми ролями. В героико-приключенческом фильме «Взрыв замедленного действия» молдавского режиссера Валериу Гажиу она сыграла барышню Лизу, оказавшую помощь подпольщикам, а в телефильме «Моя улица» Леонида Марягина – трогательную, чистую девушку Машу Скворцову. Мелодрама Леонида Марягина, рассказывающая о проблемах первой любви, взаимоотношениях в семье и поисках справедливости, вызвала у зрителей живейший отклик. Долго еще после премьеры телефильма актриса получала письма с выражением признательности за свою работу. Не обошлось и без официального признания. На Международном фестивале телефильмов в Праге Наталья Сайко была удостоена Приза за лучшее исполнение женской роли.
В кино Наталье Сайко посчастливилось сыграть немало центральных ролей. Практически все они пришлись на 1975-1985 годы – самое активное десятилетие в творческой жизни актрисы. Критики отмечают, что большинство героинь Натальи Сайко обладают внутренней схожестью, но при этом в каждой из них видна человеческая суть, что делает их яркими и незабываемыми.
Такой стала Тоня Туманова (возлюбленная Павки Корчагина) из легендарной драмы режиссера Николая Мащенко «Как закалялась сталь» (1975). Героиню Натальи Сайко, одновременно такую хрупкую и такую сильную, отличал необыкновенный внутренний свет, излучаемый глубокими глазами.
Глаза актрисы, они всегда притягивали кинозрителя. Вспомним Наташу из киноповести Николая Кошелева «Старшина». Актриса создала образ настоящей русской женщины, доброй, надежной, спокойной. И лучше любых слов о ее нелегкой судьбе говорил взгляд огромных выразительных глаз, наполненных нежностью и грустью. Взгляд, в котором таилась горечь потери близких - мужа и сына, а также любовь к немало пережившему старшине Коцюбе.
Наталье Сайко нередко доводилось играть сложные драматические роли. Порой ее героини претерпевали жизненные трудности по ходу фильма, что, в результате, приводило к их внутреннему изменению. Так, как, например, в киноповести режиссеров Николая Кошелева и Валентина Морозова «Лавина» (1975). В начале картины ее Ольга Вышеславцева - счастливая, несколько эгоистичная по отношению к окружающим юная жена. А в финале перед нами вдова, с печально сомкнутыми губами, выбирающая в память о муже опасную профессию лавинщицы.
Особо стоит отметить роль Натальи Сайко в историко-биографическом фильме Виктора Соколова «Я – актриса» (1980). Здесь ей посчастливилось сыграть великую русскую актрису Веру Фёдоровну Комиссаржевскую. Наталья впоследствии признавалась, что эта роль была самой сложной в ее карьере. Действительно, - можно ли вообще сыграть гениальность? К чести актрисы, ей удалось в полной мере передать внутренний мир талантливейшей женщины, безраздельно преданной сцене.
Если роль Комиссаржевской для Натальи Сайко являлась самой сложной, то самым любимым своим персонажем на экране она называет Юлию Мартынову из киноповести Ильи Авербаха «Голос» (1982). Героиня Сайко – тяжелобольная актриса, которая вкладывает свои последние силы, чтобы довести до конца работу над ролью. Эта самоотверженность вызывает у зрителя восхищение и сопереживание.
Яркий след в творческой биографии актрисы оставил фильм Леонида Менакера «Завещание профессора Доуэля», снятый в 1984 году по мотивам знаменитой фантастической повести Александра Беляева. Здесь Наталья Сайко сыграла тройную роль – холеной красавицы актрисы Анжелики Гай, вульгарной певички Моники и страдающей, мечущейся Евы, волей научных экспериментов воссоединившей в себе и тела и души этих двух таких разных женщин.
С развалом СССР закончилась эпоха советского кино. Многие отечественные актеры оказались за бортом профессии. Не избежала этой участи и Наталья Сайко. В начале 90-х она снялась в паре картин на киностудии «Беларусьфильм». Это были ее последние работы в кино. Больше она не снималась. Вскоре актриса ушла и из «Содружества актеров Таганки» - театра под руководством Николая Губенко. Последние годы все свое свободное время Наталья Сайко посвящает мужу, дому, книгам.